Замена масла в АКПП – важный пункт в уходе за автомобилем, влияющий на его работу и ресурс.
Давайте рассмотрим два основных способа:
1. Частичная замена: освежение масла "по чуть-чуть".
- Как: Сливаем через пробку в поддоне АКПП часть масла (30-40%), доливаем новое до нужного уровня.
- Плюсы: Просто, дёшево, доступно своими руками, можно промыть поддон.
- Минусы: Неполная замена, требуется повторять (3-5 раз) для обновления масла.
2. Полная замена: обновление масла "под ключ".
- Как: На СТО с помощью специального аппарата старое масло вытесняется новым.
- Плюсы: Максимальное обновление масла, профилактика поломок, контроль объема ATF.
- Минусы: Дороже, сложнее, требуется искать СТО с нужным оборудованием.
Какой способ выбрать?
- Частичная замена: подойдет для АКПП с небольшим пробегом, бюджетного обслуживания, самостоятельного ремонта.
- Полная замена: рекомендуется для АКПП с солидным пробегом, профилактики поломок, достижения максимальной эффективности.
Независимо от способа:
- Используйте только рекомендованное производителем масло ATF.
- Регулярно проверяйте уровень масла (по щупу).
- При появлении признаков неисправности АКПП (пробуксовки, пинки) обратитесь в сервис.
Помните:
- Своевременная замена масла АКПП – залог её долгой и безотказной работы!
- Регулярный уход за АКПП – профилактика дорогостоящего ремонта!